Пьеса длямоноспектакля, гдеуже всамом тексте прописано, чтогосподин Фон Штейн (безмолвно присутствующий насцене)– кукла. Егожена Шарлотта втечении десяти лет была музой ипопечительницей Гёте, вмомент их знакомства ещё совсем молодого человека, дерзкого, талантливого инеумевшего вести себя придворе. Напротяжении всех пяти отрезков идёт многоплановый монолог, выстроенный наподобие защитной речи адвоката, или, если угодно– исповеди. Притом госпожа фонШтейн нескупиться наподробности, представляя Гёте временами ужасным человеком, сложным, иногда переходящим рамки того, начто можно закрыть глаза, памятуя оего таланте. Новсё это одна история. История сложной, хитросплетённой, временами философской любви– сабсолютно непредсказуемым финалом.