Один изсамых известных юмористов вмировой литературе, О.Генри создал уникальную панораму американской жизни нарубеже XIX–XXвеков, вгротескных ситуациях передал контрасты ипарадоксы своей эпохи, открывшей простор длялюдей сделовой хваткой, которых игра случая то возносит навершину успеха, тонизвергает насамое дно жизни. «…Премьерши имеют попять мужей имассу драгоценностей, фальшивых, конечно. Асложение уних ничуть нехуже вашего, мадам, просто они пользуются накладками. Хористки– этосплошь пергидроль, поклонники и«паккарды». Сгастролей все актеры возвращаются пошпалам насвоих двоих. Добродетельные актрисы вНью-Йорке требуют, чтобы нароли комических старух брали их мамаш, анагастролях– хотябы двоюродных тетушек. Настоящее имя Кэрл Беллью– Бойл О’Келли. Джон Мак-Куллок свои разоблачения, вотчто записаны нафонограф, попросту украл уЭллен Терри, перекупив подешевке ее мемуары. ДжоУэббер куда смешнее, чемИ.Г.Содери; аГенри Миллер явно стареет иуже нетот, чтобыл раньше. Ночью после спектакля все, ктоработает втеатре, пьют шампанское изаедают омарами, итак доутра илидаже дополудня. Дачего там, всеравно кинематограф сделал изних всех котлету…»