Книга Михаила Ямпольского предлагает необычный взгляд натворчество одного излидеров современного российского авангарда Дмитрия Александровича Пригова. Обычно Пригов интерпретируется какодин изглавных представителей отечественного концептуализма. Такой подход акцентирует значение художественного жеста исаморефлексии. Ямпольский пытается показать, чтозаконцептуальным фасадом скрывается полноценный художественный мир, совершенно несводимый кконцептам иигре идей. Отсюда критика самого понятия концептуализма ипристальный интерес кпоэтике приговских текстов, например, кпредложенной им поэтике транзитности знака, проходящего сквозь медиум, несущий текст, исоздающего особую темпоральность. Ямпольский рассматривает поэтику метаформозы, использование Приговым аристотелевского илейбницевского принципа энтелехии вгенезисе текстов, установку напонимание аффекта какформального компонента творчества имногое другое. Врезультате перед читателем возникает совсем иная, непривычная фигура Пригова– открывателя новых поэтик, лежащих далеко запределами концептуализма.