Роман «Как вернувшийся Данте» является и продолжением романа «Вечное Возвращение» оЛилит и Адаме, и (одновременно) более разносторонним его прочтением; здесь требуются некоторые пояснения: •Для человека мир – поверхностный текст (палимпсеста). Человеческое прочтение текста (палимпсеста)– это история мира, более или менее приближённая к изначальным строкам. •Остросюжетное (со-бытийное) повествование предлагает без-мерный взгляд на со-измеримые вещи: жизнь и смерть, любовь и предательство, реальность и иллюзия. •Допустимо рассмотрение текста романа – как (палимпсеста) всей человеческой истории: от άλφα до ώ μέγα – первого и последнего. В подобном Со-бытии очень существенны и звукорядное со-ля-си (от альфы до омеги в человеческой гамме), и со-гласие в Слове. •О целеполагании: желание «вечно вернуться» вЦарство Божье (в российской версии: град Китеж или Царство Божье СССР) посредством взаимосуществления вечного и личного – в православном понимании не есть цель: Бог непостижим; постигнуто – откажись и иди дальше. Итак: перед вами Данте – вернувшийся из ада-там; но (своими новыми глазами)– увидевший ад-здесь. Теперь попробуйте потрудиться душой (и ответить за это).