0
просмотров
0
комментариев


Аннотация

Отношения между кино и феминизмом с тех пор, как оба феномена заняли важное место в западной культуре, были полны противоречий. С точки зрения феминизма, кинематограф — воплощенное дитя западной патриархальной культуры, олицетворение мужского мышления. С точки зрения кинематографа, женщина — желанный объект для съемки. Благодаря пересечению этих двух взглядов кинематограф становится площадкой для феминистских дебатов и их исследований, активно формировавшихся десятилетиями. Опираясь на широкий круг работ, Татиана Крувко и Валерия Косякова анализируют актуальные стратегии взаимодействия кинематографа с феминистскими теориями и практиками XX–XXI веков. Выбор фильмов продиктован базовыми аспектами, к которым неизменно обращается феминистская критика: репрезентацией телесности, гендерной политикой, властными амбициями, политиками идентичности, инаковостью, постгуманизмом. На материале отобранных картин авторы находят в кинематографе отражения ключевых понятий фемтеории и показывают, как кино подсвечивало внутренние противоречия женского движения. Татиана Крувко — культуролог, исследовательница кинематографа, приглашенный преподаватель НИУ ВШЭ, автор статей и лекций по истории и теории феминизма и кино. Валерия Косякова — кандидат культурологии, доцент РГГУ «Высшей школы европейских культур», основательница центра «Пунктум», исследовательница визуальной культуры.

Комментарии

Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

Читайте также

Расскажите вашим детям. Сто одиннадцать опытов о культовом кинематографе
Расскажите вашим детям. Сто одиннадцать опытов о культовом кинематографе
Александр Владимирович Павлов
Кинематограф оттепели. Пространство, материальность, движение
Кинематограф оттепели. Пространство, материальность, движение
Лида Укадерова
Новая женщина в кинематографе переходных исторических периодов
Новая женщина в кинематографе переходных исторических периодов
Светлана Смагина
Достоевский и предшественники. Подлинное и мнимое в пространстве культуры
Достоевский и предшественники. Подлинное и мнимое в пространстве культуры
Людмила Сараскина
Герменевтика телесности в исихастском опыте
Герменевтика телесности в исихастском опыте
Сергей Хоружий
Использование латерального мышления
Использование латерального мышления
Эдвард де Боно
Кинематограф Азии: Китай, Япония и Южная Корея
Кинематограф Азии: Китай, Япония и Южная Корея
Татьяна Богатырева
Гендер и политика времени. Феминистская теория и современные дискуссии
Гендер и политика времени. Феминистская теория и современные дискуссии
Валери Брайсон
Что такое кино?
Что такое кино?
Андре Базен
Антология исследований культуры. Символическое поле культуры
Антология исследований культуры. Символическое поле культуры
Коллектив авторов,Любовь Мостовая
Классы наций. Феминистская критика нациостроительства
Классы наций. Феминистская критика нациостроительства
Елена Гапова
Истина в кино. Опыт консервативной кинокритики. От «Викинга» и «Матильды» до «Игры престолов» и «Карточного домика»
Истина в кино. Опыт консервативной кинокритики. От «Викинга» и «Матильды» до «Игры престолов» и «Карточного домика»
Егор Холмогоров