0
просмотров
0
комментариев

Информация о книге



Аннотация

В этой книге, посвященной природе визуального восприятия в искусстве, столкнулись мнения трех выдающихся ученых. Искусствовед Эрнст Гомбрих, привлекая наше внимание к проблеме сходства, в частности в портретах и карикатурах, заключает, что мы, неспособные часто описать черты даже самых близких людей, легко находим сходство с помощью эмпатии. Психолог Джулиан Хохберг мягко противопоставляет этому аргументу свою теорию канонических форм объекта, предполагая, что мы улавливаем сходство благодаря «когнитивным картам» или ожиданиям, возникающим в сложном процессе зрительного восприятия, когда наш глаз скользит по поверхности картины в некой уже заданной последовательности. Наконец, философ Макс Блэк, подвергнув концептуальному анализу эти и другие подходы к визуальному восприятию, утверждает, что для определения условий художественной репрезентации не существует ни достаточных, ни необходимых критериев, и делает вывод, что художественная репрезентация – это «кластерное понятие». В основе представленных здесь эссе лежат Талхаймерские публичные лекции, прочитанные авторами на философском факультете Университета Джонса Хопкинса в 1970-х годах. Издание выпущено в рамках совместного проекта издательства Masters и издательства Ad Marginem В формате a4.pdf сохранен издательский макет.

Комментарии

Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

Читайте также

Глебов М. Фантастические циклы. Книги 1-20
Глебов М. Фантастические циклы. Книги 1-20
Макс Глебов
Тени в западном искусстве
Тени в западном искусстве
Эрнст Гомбрих
Глаз и мозг. Психология зрительного восприятия
Глаз и мозг. Психология зрительного восприятия
Ричард Грегори
Маленькая всемирная история
Маленькая всемирная история
Эрнст Гомбрих
Искусство и визуальное восприятие
Искусство и визуальное восприятие
Рудольф Арнхейм
Индивидуальные отношения. Теория и практика эмпатии
Индивидуальные отношения. Теория и практика эмпатии
Андрей Курпатов,Анатолий Алёхин
Антология исторического романа. Компиляция. Книги 1-9
Антология исторического романа. Компиляция. Книги 1-9
Жорж Санд,Инге Отт,Джулиан Рэтбоун,Эрнст Питаваль,Висенте Паласио,Джордж Джемс,Нейл Оливер
Макс Шнитке
Макс Шнитке
Сергей Залевский
Нейромаркетинг: Визуализация эмоций
Нейромаркетинг: Визуализация эмоций
Арндт Трайндл
Колесо Фортуны. Репрезентация человека и мира в английской культуре начала Нового века
Колесо Фортуны. Репрезентация человека и мира в английской культуре начала Нового века
Антон Нестеров
Что есть эффективное правовое общество?
Что есть эффективное правовое общество?
Юрий Алексеевич Козлов
Холокост: вещи. Репрезентация Холокоста в польской и польско-еврейской культуре
Холокост: вещи. Репрезентация Холокоста в польской и польско-еврейской культуре
Божена Шеллкросс