0
просмотров
0
комментариев

Информация о книге



Аннотация

Ян Вермеер умер три с половиной столетия назад, прожив всего 43 года. Он оставил после себя около 30 небольших картин. Это не эпические батальные сцены, на них не изображены известные люди или значимые события. Здесь нет рембрандтовского драматизма или рубенсовской бурной праздничности. Это тонкие, камерные, дышащие спокойствием работы. Это мягкий свет, льющийся из окна. Это обычные люди, погруженные в свой мир, занятые каждодневными делами. Вот женщина читает письмо. Вот другая играет на лютне. Кружевница склонилась над работой. Художник пишет картину. Почему же случилось так, что именно эти немногочисленные и на первый взгляд неброские работы до сих пор приковывают наше внимание и хранят столько загадок? Почему не утихают споры об их атрибуции, о множестве подделок и подражаний? Почему каждая картина Вермеера собирает вокруг себя толпы зрителей, на какой бы выставке она ни оказалась, а каждый музей, имеющий счастье владеть хоть одной картиной мастера, гордится ей, как настоящим сокровищем? Александра Першеева, кандидат искусствоведения, специалист по семиотике и общей теории искусства, преподаватель в Школе дизайна НИУ ВШЭ, соавтор популярных онлайн-курсов об искусстве и дизайне (общее количество слушателей курсов уже переварило за 100 тысяч) в своей книге не только рассказывает о живописи Вермеера, но и становится для читателя проводником в мир голландского искусства, рисует живую картину эпохи, в которой формировалось то, без чего невозможно помыслить современность: наука, рациональное мышление, международная торговля, свободный рынок искусства. Становится ясно, в каком контексте сложилось творчество Вермеера и почему оно стало именно таким, каким мы его знаем. Александра раскроет перед читателем глубину и обаяние живописи Яна Вермеера, покажет, как он повлиял и продолжает влиять на мировое искусство и почему сегодня, спустя века после смерти мастера, его работы остаются притягательными для нас.

Комментарии

Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

Читайте также

Безобразное барокко
Безобразное барокко
Евгений Жаринов
Ни свет ни заря
Ни свет ни заря
Илай Колесников
Ренессанс и барокко: Исследование сущности и становления стиля барокко в Италии
Ренессанс и барокко: Исследование сущности и становления стиля барокко в Италии
Генрих Вёльфлин
Камерные гарики. Прогулки вокруг барака (сборник)
Камерные гарики. Прогулки вокруг барака (сборник)
Игорь Губерман
Музей изящных искусств. Гент
Музей изящных искусств. Гент
Любовь Пуликова
Двойная жизнь Вермеера
Двойная жизнь Вермеера
Луиджи Гуарньери
Избранное. Завершение риторической эпохи
Избранное. Завершение риторической эпохи
Александр Георгиевич Михайлов
Кружевница
Кружевница
Паскаль Лене
Барокко как связь и разрыв
Барокко как связь и разрыв
Владислав Дегтярев
В поиске индиго
В поиске индиго
Дамир Берхеев
…А теперь музей
…А теперь музей
Борис Бродский,Виктор Ильич Калугин
Батушкина армия. Гатчинские войска великого князя Павла Петровича
Батушкина армия. Гатчинские войска великого князя Павла Петровича
Коллектив авторов,Н.И. Журавлев,Евгений Юркевич,Е.А. Родионов,А.В. Ананьин,С.В. Ефимов,С.А. Лазарев,Е.В. Сидорова,С.В. Успенская,О.В. Петрова,Н.В. Шишкова,С.Л. Васильева,Татьяна Николаевна Ильина,И.Н. Климов,Светлана Фомина,П.В. Горегляд,Кирилл Тулин,Георгий Рогачев,О.И. Курносов,Елена Ефимова,Алексей Литвин,В.Б. Морозова,Александра Фарафонова,Л. Глазунова