0
просмотров
0
комментариев

Информация о книге



Аннотация

С глубокой древности люди не только создают изображения или поклоняются им, но и атакуют их: разбивают, сжигают, порой специально увечат — обезглавливают или ослепляют. Чаще всего насилие обрушивается на образы (чужих) богов и (низвергнутых) правителей. Оно сопровождает большинство религиозных и политических революций, а также многие вооруженные конфликты, но при этом встроено и в повседневность — в отношения, которые человек выстраивает с миром невидимого, властью и другими людьми. Повреждение и даже «убийство» изображений, видимо, столь же древняя практика, как и поклонение им. В зависимости от размера и материала образы увечили или разбивали на части. Нередко после такой атаки изображение продолжало «жить», а нанесенные ему раны напоминали о его бессилии и торжестве тех, кто его изувечил. Эта книга посвящена различным мотивам, которые побуждали атаковать визуальные образы вЕвропе долгого Средневековья… От мести демонам и грешникам, нарисованным на листах рукописей, до избиения статуй святых, чтобы принудить их к помощи. От иконоборческой войны, которую протестанты-иконоборцы вели против католических идолов, до моральной цензуры, которая спешила прикрыть или скрыть от взора изображения нагих тел. Прокалывая, стесывая, зачеркивая глаза изображенного, люди прерывали зрительный контакт с образом, в каком-то смысле «убивали» его или демонстрировали, что он и так мертв. Особенности Около 200 иллюстраций. Часть из них — средневековые миниатюры, которые никогда не публиковались вРоссии.

Комментарии

Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

Читайте также

Визуальные медитации. От расслабления – к глубокой медитации…
Визуальные медитации. От расслабления – к глубокой медитации…
Габриэль Россбах
Готланд Эрманариха: остроготы в Восточной Европе на рубеже Древности и Средневековья
Готланд Эрманариха: остроготы в Восточной Европе на рубеже Древности и Средневековья
Ирина Зиньковская
Революции. Очень краткое введение
Революции. Очень краткое введение
Джек Голдстоун
Свобода любви или идол блуда?
Свобода любви или идол блуда?
Данилов ставропигиальный мужской монастырь
Суррогат Героя. Том I
Суррогат Героя. Том I
Александр Зайцев
Между Христом и Антихристом. «Поклонение волхвов» Иеронима Босха
Между Христом и Антихристом. «Поклонение волхвов» Иеронима Босха
Михаил Майзульс
Средние века: очерки о границах, идентичности и рефлексии
Средние века: очерки о границах, идентичности и рефлексии
Кирилл Кобрин
Последний идол (сборник)
Последний идол (сборник)
Александр Звягинцев
Психология влияния. Убеждай, воздействуй, защищайся
Психология влияния. Убеждай, воздействуй, защищайся
Роберт Чалдини
Цивилизации. Образы людей и богов в искусстве от Древнего мира до наших дней
Цивилизации. Образы людей и богов в искусстве от Древнего мира до наших дней
Мэри Бирд
Евреи в древности и в Средние века
Евреи в древности и в Средние века
Александр Тюменев
Грозный идол, или Строители ада на Земле(Собрание сочинений. Т. III)
Грозный идол, или Строители ада на Земле(Собрание сочинений. Т. III)
Анатолий Эльснер