0
просмотров
0
комментариев

Информация о книге



Аннотация

«Покаянные гимны» святогорского монаха Симеона Афонского продолжают гимнографическую традицию, восходящую к двум Великим Богословам – свт. Григорию Богослову и прп. Симеону Новому Богослову. Если гимны свт. Григория Богослова были рассчитаны на определенную аудиторию, то покаянные гимны прп. Симеона Нового Богослова представляют собой дневниковые записи, не предназначенные для чужих глаз, а зачастую – просто молитвы. Примерно так же обстоит дело и с гимнами Симеона Афонского. Не вызывает сомнения, что перед нами дневниковые записи, используемые для молитвенного делания. Как и произведения прп. Симеона Нового Богослова, эти Гимны «написаны кровью». Изложенное в них опытное знание бесценно своей практичностью. Тем не менее, глубже погружаясь в текст Гимнов, можно заметить, что автор объединил составные части в определенную систему. «Покаянные гимны» монаха Симеона Афонского имеют общий замысел и этим отличаются от разрозненных гимнов прп. Симеона Нового Богослова. Перед нами не просто сборник записей и молитв, а единое произведение. Впрочем, это открывается не сразу. В богословском плане «Покаянные гимны» интересны тем, что обращают наше внимание к третьему Великому Богослову – ап. Иоанну. Если выразиться в терминах современной библеистики, то учение Гимнов сводится к так называемому «иоанновскому богословию»: «Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская (1Иоан.2:16)». «Похоть плоти» – это сила, которая управляет миром. Каким образом происходит порабощение, динамика этого процесса, – раскрывается в Гимнах: «похоть очес» – увидел, «похоть плоти» – возжелал, увидел – возжелал, увидел – возжелал… И так незаметно происходит пленение. Вскоре душа погружается в страшную бездну: сначала пленение подобно паутине, которая обволакивает душевные очи и сковывает любое движение к чистоте, а затем начинается неожиданное неудержимое падение в пропасть. Из этой пропасти автор Гимнов выводит падшую душу. Поскольку мы имеем дело с дневниковыми записями, то первое, что нас ждет, – Встреча с личностью Автора. Если такого таинственного и неповторимого контакта не произойдет, то ориентироваться в книге Гимнов будет достаточно сложно. После Встречи начинает проявляться общий замысел, объединяющий все гимны. Автор стремится показать цельную картину Спасения, как душа выходит из греховного плена. Гимны ведут читателя вместе с освобождающейся душой, которая медленно мало-помалу набирает силу, укрепляется в духовном делании, избавляется от оков. Нам открывается, сколь незаметно происходит это становление. И вот, совершенно неожиданно душа находит себя уже изменившейся: свободно стоящей в полный рост, уверенной и сильной. Теперь она может попирать врагов и презирать их козни. Не стоит забывать, что Гимны – часть монашеского «умного делания» автора. Они представляют собой копилку, из которой автор заимствовал чувства и настроения для молитвы. Каждый монах на Святой Горе имеет такие копилки, помогающие преодолеть дебелость ума и выстоять в часы ночных сражений с духами злобы. Тем не менее, в разных копилках находятся различные по ценности сокровища, соответствующие силе монаха. В этой книге автор делится и сокровищем – и силою.

Комментарии

Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

Читайте также

Илиотропион, или Сообразование с Божественной Волей
Илиотропион, или Сообразование с Божественной Волей
Иоанн Тобольский (Максимович)
Творения. Том первый. СЛОВА.
Творения. Том первый. СЛОВА.
Григорий Богослов
Преподобный Симеон Новый Богослов (949-1022)
Преподобный Симеон Новый Богослов (949-1022)
Василий Кривошеин
Перри Мейсон. Компиляция. Книги 1-51
Перри Мейсон. Компиляция. Книги 1-51
Эрл Стэнли Гарднер
Творения преподобного Симеона Нового Богослова. Слова и гимны. Книга третья
Творения преподобного Симеона Нового Богослова. Слова и гимны. Книга третья
Симеон Новый Богослов
Аскетические сочинения в новых переводах
Аскетические сочинения в новых переводах
Симеон Новый Богослов,Никита Стифат
Исихазм для современников
Исихазм для современников
Монах Симеон Афонский
Творения преподобного Симеона Нового Богослова. Слова и гимны. Книга вторая
Творения преподобного Симеона Нового Богослова. Слова и гимны. Книга вторая
Симеон Новый Богослов
Творения преподобного Симеона Нового Богослова. Слова и гимны. Книга первая
Творения преподобного Симеона Нового Богослова. Слова и гимны. Книга первая
Симеон Новый Богослов
Преподобный Симеон Новый Богослов и православное предание
Преподобный Симеон Новый Богослов и православное предание
Творения. Том второй: СТИХОТВОРЕНИЯ. ПИСЬМА. ЗАВЕЩАНИЕ.
Творения. Том второй: СТИХОТВОРЕНИЯ. ПИСЬМА. ЗАВЕЩАНИЕ.
Григорий Богослов
СВТ. ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. СТО ПЯТЬДЕСЯТ ГЛАВ.
СВТ. ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. СТО ПЯТЬДЕСЯТ ГЛАВ.
Святитель Григорий Палама