0
просмотров
0
комментариев


Аннотация

Настоящее издание знакомит читателей с письмами 19 корреспондентов к Давиду Бурлюку, большая часть которых до сегодняшнего дня не была опубликована. Они охватывают период с 1924 года по 1966 год и относятся к «американскому периоду» художника. Все публикуемые письма приводятся полностью и хранятся в фонде Бурлюка (ф. 372) в Научно-исследовательском отделе рукописей Российской государственной библиотеки (НИОР РГБ). Коллекция писем в архиве обширна и многообразна, она ярко свидетельствует об абсолютной открытости адресата. Самая ранняя часть архива, содержащая письма второй половины 1920-х годов (Матюшин, Малевич, Пальмов, Лентулов), связана, по большей части, с предполагаемыми выставочными проектами, просьбами поспособствовать продажам картин. Иной характер носят письма-дневники Евгения Спасского, который еще совсем молодым художником сопровождал Бурлюка в его «сибирском» турне, и письма-отчёты директора Уфимского художественного музея Юлия Блюменталя. Отдельный блок писем ― письма русский художников, оказавшихся в Европе после революции (Масютин, Ларионов и Гончарова). В этом разделе коллекция писем Бориса Григорьева ― наиболее значительна (19 писем, с 1925 по 1935 год). Среди корреспондентов есть и художники, находящиеся на одном континенте с Бурлюком, ― Николай Циковский и Рокуэл Кент. Поздняя часть архива содержат письма художников, с которыми Д. Бурлюк познакомился во время двух своих приездов в СССР (1956 и 1965) ― письма Дмитрия Краснопевцева, Игоря Шелковского, ― а также письма старых друзей, связь с которыми была надолго прервана. Публикация предваряется обширной статьей искусствоведа Владимира Полякова, специалиста по творчеству Давида Бурлюка. В статье подробно описывается судьба архивов Бурлюка и рассказывается о специфике публикуемого собрания писем. Каждый раздел сопровождаются справкой об истории взаимоотношений отправителя письма и Д.Д. Бурлюка, даны подробные примечания. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.

Комментарии

Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

Читайте также

Весеннее контрагентство муз
Весеннее контрагентство муз
Владимир Маяковский,Николай Асеев,Велимир Хлебников,Борис Пастернак,Давид Бурлюк,Николай Бурлюк,Василий Каменский
Садок судей II
Садок судей II
Бенедикт Лившиц,Владимир Маяковский,Велимир Хлебников,Елена Гуро,Алексей Крученых,Давид Бурлюк,Николай Бурлюк,Низен Екатерина
Дневники императора Николая II: Том II, 1905-1918
Дневники императора Николая II: Том II, 1905-1918
Николай II
Фрагменты из воспоминаний футуриста
Фрагменты из воспоминаний футуриста
Давид Бурлюк
Стихотворения
Стихотворения
Давид Бурлюк,Николай Бурлюк
Основы управления проектами
Основы управления проектами
Василий Пресняков
Пояснения к картинам Давида Бурлюка
Пояснения к картинам Давида Бурлюка
Давид Бурлюк
Садок судей
Садок судей
Велимир Хлебников,Елена Гуро,Давид Бурлюк,Николай Бурлюк,Низен Екатерина
Управление проектами. Фундаментальный курс
Управление проектами. Фундаментальный курс
Коллектив авторов
Стрелец. Сборник № 1
Стрелец. Сборник № 1
Бенедикт Лившиц,Федор Сологуб,Владимир Маяковский,Михаил Кузмин,Велимир Хлебников,Алексей Ремизов,Александр Блок,Давид Бурлюк,Василий Каменский,Николай Евреинов,Кульбин Николай
Дохлая луна
Дохлая луна
Бенедикт Лившиц,Владимир Маяковский,Вадим Шершеневич,Велимир Хлебников,Алексей Крученых,Давид Бурлюк,Николай Бурлюк,Василий Каменский,Константин Большаков
Малевич
Малевич
Ксения Букша