Вопрос отом, чтоесть справедливое общество икак его построить, обсуждается вевропейской культуре со времен Платона иАристотеля. Как правило, вдискуссиях осправедливости центральное место отводится теме распределения материальных иобщественных благ. Между тем социальные движения последнего времени (#MeToo, Black Lives Matter, новые феминистские дискурсы, внедрение инклюзивных практик, защита чувств тех или иных социальных групп) показывают, что всовременном мире справедливость неотделима от другого понятия – достоинства. Еще всередине 1990‐хгодов известный израильский философ, ныне почетный профессор Еврейского университета вИерусалиме Авишай Маргалит исследовал эту проблему вкниге «Достойное общество». Поего мнению, достойным можно считать такое общество, вкотором люди не подвергаются унижениям со стороны социальных институтов. Выдвигаемую идею Маргалит сопоставляет со знаменитой теорией справедливости Джона Ролза, стремясь не столько выявить их отличия, сколько показать возможности их конвергенции. При этом он полагает, что достойное общество, по сравнению со справедливым,– более достижимая цель вближней исторической перспективе. Отстаивая свою позицию, автор проводит подробный концептуальный анализ таких фундаментальных понятий этики, как «честь», «братство», «милосердие», «принципиальность», «близость» идр.