0
просмотров
0
комментариев

Информация о книге



Аннотация

Луиджи Пиранделло как драматург ставил своей основной задачей воплощение на сцене новых идей о театре как о зрелище, что потребовало от него коренной ломки старых представлений о режиссуре. Именно в эти годы, развивая традиции интеллектуальной драмы Ибсена и особенно Шоу и обогащая их достижениями театра «гротеска», Пиранделло создает свои самые известные философские пьесы: «Шесть персонажей в поисках автора» (1921), «Генрих IV» (1922), «Каждый по-своему» (1924), «Сегодня мы импровизируем» (1930) и др. В этих пьесах с особой остротой ставится проблема отчуждения и невозможности самовыражения человека, противоречия «лица» и «маски», реальности и мечты, относительности истины и т.п. В пьесе «Шесть персонажей в поисках автора» идея придать действию большую театральность заставила Пиранделло обратиться к приему «театра в театре», популярному еще в эпоху Возрождения. Занавес поднят, на сцене актеры, занятые репетицией новой пьесы. В этот момент из зрительного зала появляются освещенные ярким светом шесть персонажей: Отец, Мать, Сын, Падчерица, мальчик 14 лет и девочка 4 лет. Чтобы отделить персонажей от актеров труппы, драматург использовал прием импровизированной комедии и «надел» на персонажей маски, выражающие суть каждого из них: Отец – угрызение совести, Мать – страдание, Сын – презрение, Падчерица – месть. Персонажи ищут автора, который воплотил бы их в художественные образы, и предлагают режиссеру поставить их драму на сцене. Пиранделло намеренно сталкивает два плана: реальный (актеры, репетирующие пьесу) и нереальный, фантастический (персонажи из ненаписанной комедии). Созданные воображением персонажи, по мысли Пиранделло, так же реальны, как и актеры, и еще более реальны, чем сама жизнь.

Комментарии

Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

Читайте также

Генрих IV
Генрих IV
Луиджи Пиранделло
Итальянский с Луиджи Пиранделло. Возвращение / Luigi Pirandello. Ritorno
Итальянский с Луиджи Пиранделло. Возвращение / Luigi Pirandello. Ritorno
Луиджи Пиранделло,Риччо Татьяна
Итальянская новелла Возрождения
Итальянская новелла Возрождения
Джованфранческо Страпарола,Джованни Боккаччо,Никколо Макиавелли,Франко Саккетти,Гуардати Мазуччо,Граццини Антонфранческо,Банделло Маттео,Фиренцуола Аньоло,Луиджи Пульчи,Лоренцо де Медичи,Франческо Мольца,Луиджи Аламанни,Луиджи да Порто
Избранные романы. Компиляция. Книги 1-10
Избранные романы. Компиляция. Книги 1-10
Ирвин Шоу
Как Жить 100 Лет, или Беседы о Трезвой Жизни  Рассказ о себе самом Луиджи Корнаро (1464-1566 гг.)
Как Жить 100 Лет, или Беседы о Трезвой Жизни Рассказ о себе самом Луиджи Корнаро (1464-1566 гг.)
Корнаро Луиджи
Первая пьеса Фанни
Первая пьеса Фанни
Бернард Шоу
Когда ты стал знаменитостью
Когда ты стал знаменитостью
Луиджи Пиранделло
Столп и утверждение истины
Столп и утверждение истины
Павел Флоренский
Ссора с патриархом
Ссора с патриархом
Луиджи Пиранделло,Грация Деледда,Луиджи Капуана,Антонио Фогаццаро,Джованни Верга,Габриэле Д’Аннунцио
Записки кинооператора Серафино Губбьо
Записки кинооператора Серафино Губбьо
Луиджи Пиранделло
Покойный Маттио Паскаль
Покойный Маттио Паскаль
Луиджи Пиранделло
Курбет
Курбет
Луиджи Пиранделло