Школьное знание возводит термин «барокко» кобразу «жемчужины неправильной формы». Этот образ связан собщим эмоциональным фоном эпохи: чувством внутреннего напряжения «между пламенной страстью ижестким, холодным контролем», стремящимся прорваться наружу. Почему Шекспир иДжон Донн говорили оразрушении всех связей, аих младший современник Атаназиус Кирхер рисовал взрывоопасный земной шар, пронизанный токами внутреннего огня? Как это соотносится сформулой самоощущения ХХвека? Как барокко иприсущие ему сбитый масштаб предметов, механистичность, соединение несоединимого, вторжение фантастики вреальность соотносятся ссовременной культурой? Всвоей книге Владислав Дегтярев рассматривает культуру барокко как параллель иальтернативу футуристическому XXвеку ипоказывает, как самые разные барочные интуиции остаются пугающе современными. Владислав Дегтярев–преподаватель РХГА, автор книги «Прошлое как область творчества» (М.:НЛО, 2018).