Паула Модерзон-Беккер была здесь: дружила сРильке, бродила по пустошам, писала детей и крестьянок, увлекалась нудизмом, вела дневник и стала первой художницей, решившейся на обнаженный автопортрет. При жизни Паула не получила признания: на ее выставки писали едкие рецензии, а продать ей удалось всего три картины– не в пример меньше, чем ее супругу, художнику Отто Модерзону. Нацисты уничтожили часть ее произведений, считая их «дегенеративными». Но уПаулы всегда были защитники. Среди них– французская писательница Мари Дарьесек, создавшая живой и точный литературный портрет Паулы– историю неравной борьбы экспрессионистки с художниками начала ХХ века, поиска собственного стиля, дружбы сКларой Вестхофф и брака сОтто Модерзоном, ее жизни вВорпсведе иПариже. «Быть здесь– уже чудо» закрепляет заПаулой репутацию важнейшей фигуры модернизма и проливает свет на те трудности, с которыми сталкивались художницы на пути к профессиональному признанию.