0
просмотров
0
комментариев

Информация о книге



Аннотация

Общепринятые теории капитализма находятся в глубоком кризисе: после столетий споров они все ещё не могут сказать нам, что такое капитал. Либералы и марксисты считают капитал экономической сущностью, которую они считают в универсальных единицах «единицах полезности» (utils) и абстрактного труда, соответственно. Но эти единицы абсолютно воображаемые: их нельзя ни наблюдать, ни измерить. А поскольку либерализм и марксизм зависят от этих несуществующих единиц, то подвергаются сомнению. Они не могут объяснить самого главного — процесс накопления капитала. Этот кризис теорий не является случайным. Мы утверждаем, что капитализм это не способ производства (mode of production), а режим власти (mode of power), а каждый режим власти (mode of power) развивается вместе со своими доминирующими теориями, догмами и идеологиями. При капитализме, эти теории и идеологии изначально принадлежали к изучению политической экономии — первой механистической науке об обществе. Но поскольку капиталистический режим власти продолжал меняться, а количественная революция делала его все более и более прозрачным, власть лежащая в основе капитала становилась все более заметной, а наука политическая экономия распалась. К концу девятнадцатого века, когда господствующий (dominant) капитал принял командование, политическая экономия разделилась на две отдельные сферы: экономику и политику. И в двадцатом веке, когда логика власти капитала уже проникла во все уголки общества, то, что осталось от политической экономии было далее раздроблено на взаимно отличные социальные науки. Капитал был полностью монополизирован экономистами, оставляя других учёных практически без права голоса в анализе капитала. И в наши дни, когда господство капитала практически универсально, учёные в других областях общественных наук обнаруживают, что у них нет твёрдой основы для его объяснения Теория капитала как власти предлагает единую альтернативу этому разрыву. В ней утверждается, что капитал— это не узкая экономическая сущность, а символическое количественное определение власти. Капитал не абсолютен, он относителен. Он имеет мало общего с «единицами полезности» (utils) или абстрактным трудом и выходит далеко за пределы машин и производственных линий. В более широком смысле он представляет собой организованную власть доминирующих групп капитала, для создания своего порядка в обществе или пересоздания общества (creorder of society). Эта точка зрения приводит к другой космологии капитализма. Она предлагает новую теоретическую основу для капитала, основанную на двойственных понятиях доминирующего капитала и дифференциального накопления, новой концепции государства и новой истории капиталистического режима власти. Она также вводит новые эмпирические методы исследования— в том числе новые категории; новые способы мышления, связывания между собой и представления данных; новые оценки и измерения; и, наконец, начало неравновесного дезагрегированного учёта (a non-equilibrium disaggregate accounting), который выявляет конфликтную динамику общества.

Комментарии

Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

Читайте также

Политическая экономия капитализма
Политическая экономия капитализма
Энох Брегель
Избранные труды о ценности, проценте и капитале (Капитал и процент т. 1, Основы теории ценности хозяйственных благ)
Избранные труды о ценности, проценте и капитале (Капитал и процент т. 1, Основы теории ценности хозяйственных благ)
Ойген Бём-Баверк
Современный политик: охота на власть
Современный политик: охота на власть
Рифат Шайхутдинов
Положение рабочего класса в Англии. По собственным наблюдениям и достоверным источникам
Положение рабочего класса в Англии. По собственным наблюдениям и достоверным источникам
Фридрих Энгельс
Современная космология: философские горизонты
Современная космология: философские горизонты
Коллектив авторов
Есть ли будущее у капитализма?
Есть ли будущее у капитализма?
Иммануэль Валлерстайн,Рэндалл Коллинз,Георгий Дерлугьян,Майкл Манн,Крэг Калхун
Диалектика абстрактного и конкретного в научно-теоретическом мышлении
Диалектика абстрактного и конкретного в научно-теоретическом мышлении
Эвальд Ильенков
Марксизм во времена Маркса
Марксизм во времена Маркса
Эрик Хобсбаум,Дэвид Маклеллан,Пьер Вилар,Морис Добб,Иштван Месарош,Никола Бадалони,Лоуренс Крейдер,Георг Гаупт,Гарет Джонс,Евгений Амбарцумов
Как сделать капитализм приемлемым для общества
Как сделать капитализм приемлемым для общества
Колин Крауч
Политарный («азиатский») способ производства: сущность и место в истории человечества и России. Философско-исторические очерки.
Политарный («азиатский») способ производства: сущность и место в истории человечества и России. Философско-исторические очерки.
Юрий Иванович Семёнов
Исследование о природе и причинах богатства народов
Исследование о природе и причинах богатства народов
Адам Смит
Проклятая доля
Проклятая доля
Жорж Батай