«Этоскромное повествование непритязает насюжетную стройность илиразвитие положений ихарактеров; онолишь небрежный набросок, который почти дословно повторяет рассказ скромнейшего издействующих внем лиц. Янестану вдаваться вдетали, занимательные лишь благодаря своей исключительности идостоверности, но, сколь возможно кратко, поведаю, как, посетив разрушенную башню, венчающую голый утес надпроливом, который разделяет Уэльс иИрландию, ясудивлением обнаружила, чтопривсей грубости внешнего облика, выдававшей долгую борьбу состихиями, внутренним убранством она больше походит налетний павильон, будучи слишком мала, чтобы именоваться иначе. Вней имелся нижний этаж, который служил прихожей, иверхнее жилье, куда вели ступени, проделанные втолще стены. Этакомната была устлана коврами иобставлена изящной мебелью; аглавное, надкаминной полкой (камин, очевидно, соорудили длязащиты помещения отсырости, когда оно приобрело облик, столь далекий отего первоначального назначения) висел, привлекая внимание ивозбуждая любопытство, безыскусно написанный акварельными красками портрет; извсего убранства комнаты он наименее соответствовал грубости постройки, уединенности ее расположения изапустению окружающей местности…»